Главная > Контрольные цифры > Правильная оценка бизнеса

Правильная оценка бизнеса


Сегодня, 12:57. Разместил: admin

Правильная оценка бизнесаЗаконы рынка никто не отменял и при продаже действующего бизнеса продавец хочет продать дороже, а покупатель, в свою очередь, хочет купить дешевле от его реальной стоимости. Основной вопрос состоит в установлении адекватной цены продаваемой компании и достижении ее в процессе проведения переговоров между сторонами… Безусловно, для владельца его предприятие — самое дорогостоящее из всего, чем он владеет. Тем более, если собственник строил и развивал свой бизнес с нуля, в нем он видит символ своего успеха. Все эти субъективные факторы наряду с объективным таким, как игнорирование существующей рыночной реальности в значительной степени усложняет адекватную оценку бизнеса его продавцом. Хотя для того чтобы получить представление о текущем состоянии рынка достаточно изучить тематические порталы и магазины продажи бизнеса.

Много примеров такого готового бизнеса на сайте или на сайте компании ИнтерКредит.   - стремление включить в цену бизнеса все средства, затраченные на его раскрутку и продвижение; - полное нежелание учитывать уровень спроса  на подобные предприятия. При этом продавец зачастую рассматривает оценку своего бизнеса однобоко и крайне увлечен собственными проблемами, не учитывая того факта, что реальная цена бизнеса, это разумный компромисс двух сторон. А вот то, какая оценка нужна серьезному покупателю следует рассмотреть подробнее. Целью покупателя всегда является возможность с помощью приобретаемого бизнеса делать деньги, очень желательно это делать с самого первого дня вступления во владение и при минимальных дополнительных капиталовложениях.

Именно поэтому вероятный покупатель в первую очередь будет заинтересован в правдивой оценке денежных потоков предприятия, их стабильности и перспектив развития. То есть, покупатель проводит оценку предприятия как эффективного инструмента получения прибыли. На втором месте для покупателя стоит эффективность ведения бизнеса и возможность ее увеличения. Поэтому будут рассматриваться абсолютно все аспекты действующего бизнеса, от привлекательности и перспективности, до уровня подготовки и квалификации персонала. Также, потенциальный покупатель захочет получить трезвую оценку всех существующих рисков связанных с вхождением в бизнес, для чего обычный анализа финансовой отчетности будет недостаточно, тут никак не обойтись без досконального изучения положения дел в данном сегменте и дальновидного прогноза перспектив его развития. Но как бы там ни было, окончательное слово всегда принадлежит владельцу бизнеса, хотя ни в коем случае нельзя устанавливать цену предприятия руководствуясь своими эмоциями или брать запас на случай предстоящего, как поступает сегодня в